Sentir la pasion, aquello que amas, suspiros de vida, siente la emocion.
"One smile has more power in it than the heat of a thousand suns" читать дальше "Ему даже петь не обязательно - от него столько света!" «Не надо петь, просто постой еще немного, не уходи… »
1. ноябрь 04, 2009, первый приезд в Москву. 2. Киев 20.05.2010 1. 2.
Непонятное состояние у меня после Киева. Конечно же очень рада, что попала на концерт. Но радость эта какая-то... уж очень спокойная. Честно, ожидала от собственных эмоций большего: восторга до дрожи и продолжительностью до следующего приезда Брюно к нам. Но ничего такого не было и близко, просто вечер, просто концерт, просто человек на сцене. Пытаюсь разобраться, почему так, ведь человек этот действительно стал мне очень-очень дорог. Правда, тогда я была слишком зажатой с кучей заморочек в голове, и не смогла себя просто отпустить с самого начала вечера и даже дня. Наверное, неудивительно, что весь вечер прошел, как в тумане, ведь это для меня впервые. Во время первых трех песен было ощущение, что все происходит на большущем экране, а не в 6-10-ти метрах от меня. Причиной тому, очевидно, упомянутая выше зажатость. Ну да ладно, леший с ней! Зато потом началось что-то неимоверное! Вот сейчас пересматриваю кусочки видео, и все вспоминается с новой силой. читать дальше Как только зазвучали первые аккорды "S'en aller", окружающая меня до сих пор скорлупа стала покрываться трещинами и рухнула под мощным натиском рока! Он проник в каждую клеточку тела и будто вычистил их, наполнил светом, энергией, уверенностью. С этого момента все мысли и тревоги улетучились, и осталось только сердце, замирающее от волшебной музыки, и душа витала рядом с восхитительным, кристально чистым, бархатным и таким родным Голосом! Боже, какой голос!!! Никогда раньше не слышала, чтобы Брюно так полно, мощно выкладывался на самых сложных композициях, где травмировать связки можно в два счета (и это уже случалось). Сердце замирало, когда он прыгал с октавы на октаву!.. Кажется, в четырех отрывках из мюзиклов - Mourir comme lui, Lune, Entre L'amour Et La Mort, S.O.S. - вложил все мастерство, на грани возможностей выдал все-все до последней нотки! Но это было потом, а пока... ...пока было общение с нами на английском, французском, украинском и русском. Ах, как месье говорит по-русски и по-украински! И эти его милые листики-шпаргалки, чтобы все сказать правильно, и сосредоточенное выражение лица. И это чтобы просто показать уважение к стране, в которую приехал! И как его не зауважать еще больше после такого? Вот я не знаю ни одного артиста, кто когда-либо делал такое. Я всегда была уверена, что такой голос, как у Брюно, единственный такой голос во всем мире и во все времена, должен звучать в священных местах. Нет, не так: священные места должны услышать этот Голос. Да. И еще открытый Космос. И мое убеждение усилилось после божественной "Мизерере" этим вечером. А после был чудный сюрприз в виде гитариста-бэк-вокалиста, оказавшегося "по совместительству" еще и обладателем прекрасного тенора!)) Для нас, конечно, это сюрпризом не было, поскольку мы и так его знаем и любим, а вот непосвященные были потрясены и покорены талантом Франческо Верекьи и его исполнением "Памяти Карузо"! Цветы и овации мигом перекочевали в адрес тенора, а баритон-мартен скромненько стоял в сторонке с довольным и хитрющим видом. На "Où que tu sois" наша брюнетская мафия так тихонько, но дружненько затянула припевчик, чем очень порадовала месье. Даже я пела, да простят меня мои соседи И еще пели вместе на "La Manic" самую последнюю строчечку "...A la Manicouaga-а-а-а-а-аn", на которой не все квебекуа бывают внимательны и правильно вытягивают ноту вверх. А мы вытянули под четким дирижерским руководством Брюно. И надо было видеть это удивленное радостное солнышко! Чуть не забыла о "Je sais nous"! Как же можно такое забыть?! На "Соборах" вышел в зал, и снова пели вместе припев, правда тоже так тихооонько. Наверное, опять сами брюнетки. Но и за это заслужили слова похвалы от дорогого гостя. Я же жутко пожалела о том, что до недавнего времени толком не заглядывала в тексты песен. Благо, на слух более-менее запомнился необходимый минимум, а то бы себе не простила. О! Какую лирику поет и, главное, пишет этот человек!... Ехала в поезде, читала переводы и слушала. И будто вернулась на год назад, когда впервые включила в плеере альбом Брюно Пельтье и не смогла оторваться, не прослушав их все. Тогда был такой же майский день с пробивающимся сквозь облака солнцем, за окном проносилась дорога и сверкающие после дождя листья, такой же воздух с терпким ароматом тополя, и слезы на глазах, и замирание сердца.. Только теперь я слышала, а не просто слушала. Не знаю, как в существующих условиях, но я должна научится понимать, что говорит этот прекрасный человек. Должна. И обязательно научусь. И еще одно поразительное открытие для меня: "Ailleurs c'est comme ici" - насколько жизнерадостные, веселые мелодии у серьезных и грустных по своему смыслу песен. Соседка на концерте, Ксюша, сравнила с лирикой Есенина. Очень точно.
Украина была полной: 3500 из 3800! Чудесный вечер!.. Волшебный. Первый и, надеюсь, не последний в моей жизни. Иногда, будто со стороны, ловила себя на том, что сижу с открытым от потрясения ртом или молитвенно сложенными ладонями, не в силах пошевелиться. Это была настоящая свобода ото всего. Только жизнь - здесь и сейчас, в полной гармонии с собой и миром. Это было прекрасно! Спасибо тебе, Брюно! Пусть Небо хранит тебя! Самое приятное из всего этого приключения - знать, что оно понравилось не только и не столько нам, но и в первую очередь ему самому. Несмотря на тяжелый перелет и усталость от смены часовых поясов, несмотря на неполадки с наушниками и необходимость поправлять проводок от них на спине... Было очень досадно, что ему неудобно от этого. И напряженность чувствовалась немного, и цветы не успевал принять все, и смотрел с таким извиняющимся и благодарным видом на девочек: сильно переживал через большой зал и боялся отвлекаться. А в конце, наверное, связки болели, поэтому бисов не было. Не, был один: в зале был баннер "После тебя - хоть потоп" по названию дорогой ему песни, сказал, что не может уйти, не спев ее. Так трогательно получилось! Это ведь в самом конце было? А то я уже не помню последовательность. Кажется, так. Потом, как рассказывали, была-таки незапланированная автограф-сессия, куда пришел уставший, но довольный.
Sentir la pasion, aquello que amas, suspiros de vida, siente la emocion.
июнь 25, 2010, 23:35
19 июня 2009 зарегистрировалась на гип-гип. Это, можно сказать, официальное начало моего брюнетства. А фактически знакомство с музыкой Пельтье состоялось в конце мая, только я уже не помню дату, потому что замучена была на пятом курсе универа и дохлая совсем, ничо не соображала. Помню только, что тополем в воздухе пахло после дождя, и ехала автобусе, смотрела на мокрую дорогу, на облачное небо с проблесками солнышка и слушала, слушала. .................Все альбомы подряд. И плакала. от музыки, такой красивой! никогда не слышала ничего подобного. Хотя Гарусю и ранше узнала, но у него другое - у него драйв, энергия, что-то земное, надежное, как камень, даже в самых лирических песнях. Это от голоса, наверное. Но здесь!... Слушая Брюно, почти физически ощущала, что лечу, что меня подхватывает, окутывает что-то воздушное, мощное, сильное. Будто стоишь на самом-самом краю обрыва, а впереди океан до горизонта, и вот пол-шага - и сорвешься вниз, но совсем не страшно, потому что здесь же, рядом, над океаном парит этот Голос, играет с ветром, взлетает высоко-высоко и стремительно падает вниз, оставляя за собой вихрь из облаков, раздвигая их для лучиков солнца, и подлетает к обрыву, бережно окутывает - и уже не упадешь, обтекает вокруг воздухом, таким теплым и свежим, как летом бывает перед закатом, словно дразнится, приглашая в игру, и снова взмывает над водой. Это такое прекрасное ощущение! Так сильно было только раз, самы-самый первый. Сейчас воспринимается спокойнее, но ассоциация осталась та же: музыка Брюно (а музыка - это и мелодия, и голос, который и сам по себе - прекраснейшая музыка на свете) - его музыка - это воздух, пространство, безграничное. Это дыхание, свобода, это гармония. Я уже говорила на форуме, что когда вижу Брюно на сцене, часто такое впечатление, что здесь же, на сцене рядом стоит его голос, как самостоятельное эфирное внеземное существо, и что этот Голос был всегда, еще до начала мира, как первоисточник, как истина, которую так ищут наши философы. И к нам на землю он пришел как гость, чтобы сказать что-то важное, и выбрал для этого музыку и тело человека с такой же прекрасной, чистой душой, как и он сам. Человек-Душа и Голос-Истина - равноценные, рядом на сцене. Каждый раз поражаюсь, насколько глубоко Брюно погружается в песню, порой кажется, совершенно забывает о себе и живет той историей. А в других песнях наоборот - приоткрывает себя, свою душу, то, что важно и дорого именно ему. Как в "Мире наизнанку". Мне кажется, что это очень личный альбом. И "Микрофониум" тоже. Перенесу из форума мысли о них: Монд - очень эмоциональный и сильный. Душа наразрыв, отчаяние, вызов. Шаг в неизвестность, планы, мечтания, надежда. Это преломный этап в жизни. Микрофониум- зрелый, спокойный, мудрый. Семья, дом, друзья, забота, любимое занятие, путешествия. В нем видно человека, который многое пережил и который знает себе цену, прочно стоит на земле, точно знает, что важно для него в жизни и всегда будет бороться за это и защищать.
Sentir la pasion, aquello que amas, suspiros de vida, siente la emocion.
послеконцертное. Обрывками 19-20 май, 2011 читать дальше Довольно странное послеконцертное. У меня не будет нормального интернета как минимум ближайшую неделю, потому пишу, что есть в голове сейчас, как оно есть..
О концерте, самом выступлении говорить не хочется. Он был. И всё. Брюно чудо, это навсегда. И он очень себя изнуряет. И если на концерте ловит от этого кайф, то после - его изнуряем мы... Это плохо. Это не по-брюнетски. Успокаивает, правда лишь самую малость, то, что Брюно сам знает, что делает, и если что-то будет не по душе, он этого делать не станет. Он ооочень много себя отдает на концерте! Очень. Что ещё можно после всего этого от него требовать-хотеть-мечтать заполучить - не представляю. Какие автографы, да ещё и в количестве, да ещё и на всевозможных "подручных" носителях, да ещё и дублированных на служебку, если уже столько отдал себя, до капельки? Я лишь хочу для него хорошего спокойного отдыха. Отходняка - классного, смачного отходняка со вспышками в памяти свежих ярких моментов двухчасового безумия в зале. Без давки и визгов толпы казалось бы вменяемых по началу фанатов, которым всё мало, в то время, как у тебя устало и тело и голос. Брюно очень благодарный и очень щедр с теми, кто к нему откликается. Он будет улыбаться и смеяться, даже если не все так хорошо, как хочет покаать, как есть. Но его тоже надо постараться понимать, как ему было бы лучше, комфортнее в этот конкретный момент, заботится, насколько это возможно. Кажется, это очень просто для осознания. Разве нет? Или на то и фанаты, чтобы вот так штурмовать, фанаты все одинаковы? И автографы - дело естественное после концерта и вообще? Пусть и так. Но Москва поставила высокую планку в ноябре 2009-го. Очень высокую. И её надо держать. Всегда и везде. Я очень рада, что Брюно так тепло отписался про майские концерты на фейсбук. Ему понравилось, это главное. И желаю ему только самых приятных воспоминаний о том, как мы его любим.
В Одессу ехала со всеми кулонами. Всю дорогу ломала голову, где их сортировать по владельцам. Спасибо Ренате, которая собрала нас и организовала. В итоге кулоны дрожащими руками были распределены по пакетикам и переданы в руки хозяевам и курьерам. Музкомедия очень уютная, сцена кажется близко даже с последнего ряда партера. Оказалось, что на соседнем ряду ниже было место Лены Пенки, и очень приятно было сказать "здравствуй" вот так, в реальном времени. С того момента появилось то самое ощущение "Мы вместе". А, ещё нас с последнего ряда и самых боков сдвинули чуть вперед на ближние места. И мне было почти хорошо видно. Концерт показался каким-то скомканным, непоследовательным и незавершенным. Может потому, что привыкла слышать программу тура Микрофониума, где на мой взгляд есть как бы пролог, основная часть и кульминация. Здесь такого не увидела. К тому же были какие-то проблемы со звуком, точнее с гитарой Луи Котэ. Очень переживала за него, пока он старался выцепить из инструмента нужные звуки. Ребята молодцы, всё равно держали уровень качества. Светозарисовки были беднее 2010-го года, потому не всегда казались уместными, но это мелочь. Зал. Мне зал не понравился вообще. Особенно то, как дарили цветы, вообще кошмар... Не понравилась публика и ее реакция, кроме пары первых рядов и боков партера. Тот кусок партера, который находился в поле моего обзора, был мертвым с редкими проблесками активности. Я читаю восторги множества людей и уже думаю, что я наверно, что-то не туда или не так смотрела. Мне это странно и требует прояснения. Потому окончательное впечатление об одесском зале составлю после того, как просмотрю кусочки видео.
Поезд Одесса-Киев принес чудесное неожиданное знакомство с чудесной брюнеткой с 10-летним стажем из Мосвкы, трепетная любовь которой к Брюно меня поразила до глубины души. Лена, я очень рада, что мы встретились. Когда только зашла и села на свое место в купе, мимо прошла дешка и тоненько так говорит: "брюнеткииии!....". Я резко подняла голову и не сдержала смеха. Девочка обернулась с удивленным выражением лица, но кажется, мы поняли друг друга) Если я не ошибаюсь, это была Стася из форума. А позже оказалось, что в этом же вароне ехал "питерский десант". Так что я заполучила тут же мою термо-кружечку с Чёрным Дракулой. Этот 10-й поезд в 23-25 по сути был брюнетским, как минимум на три вагона. Ребята собирались на посиделки, но я не пошла, очень устала. Киев. Мы с Леной ездили на обзорную экскурсию. Было класно. Потом разъехались, мне надо было искать то кафе справа от входа в Украину... Его там не оказалось. То есть оно-то есть, прям за стеклынной дверкой в кассовом зале, но работники этого зала дважды заверили меня, что такого кафе у них нет и не было. Странно. В общем, раздача кулонов прошла прям на месте, где и билеты, с табличкой "кулоны", состряпаной благодаря ещё одной брюнетке, спасибо ей, а то я уже и растерялась, как мне их-то всех, хозяев, отыскать теперь. Оставленный возле таблички фанклубовский флажок для прояснения странной надписи на странном листике возле странной тётки, т.е. меня, кто-то благополучно умыкнул, даже не заметила, когда. Киевская раздача тоже завершилась благополучно, и я выдохнула. Флажки пораздавать не получилось толком.
Концерт в Киеве был крут! Не так крут, как в прошлом году, но круче, чем в Одессе. Опять же, на мой взгляд. Тяжелая артилерия в виде "Dénaturé", "J'me voyais plus" и "S'en aller" в самом начале - это полная отключка моего мозга)) Обожаю все три, в равной степени они мне дороги. Что Брюно вытворял на "La fête des fous"! Оооооо! Это невозможно прекрасно! Мне каждую секунду казалось, что вот-вот на сцену выйдет Гару, Квазимодо то есть. SOS пел тяжело, боялась за его голос. Всё же СОС это пройденный этап, по крайней мере в существующем виде. Каким бы уникальним он ни был, но надо беречь себя. "Coriace" была изумительной! прсто изумительной. Тише, обрывками, с дыханием и полушепотом в конце слов. До слез. То, как он представляет её, переводачивает душу. А наш народ неадекватно реагирует на слово "интимная". Почему? Песня то есть эта интимная для Брюно. На Кель бэль ви играл с бубном и бегал по проходам между секторами, сделал ручки по первым рядам, как в прошлом году, было здорово и видно, что ему в кайф) Пели Соборы классно! И Же се ну махали ручками классно. А на Соборах флажок взял у кого-то и махал вместе с нами, тогда зал больше оживился. Вообще было видно, что он старается поднять зал, причем буквально, с мест, но ни Одесса ни Киев его не послушали и прыгали с ним только фаны в первых рядах. Ну и то хорошо. Франческо с новой песней опять потряс всех и взорвал бурю аплодисментов. Самый главный суприз вечера. Рок багаж ещё был! Оооо даааа! Это был рок! Вот это было безумие! Я не слушаю такую музыку, но в исполнении Брюно готова слушать весно. И сразу контраст - последняя "Après… toi le déluge". Губами повторяла вместе с Голосом слова этой щемящей песни. Брюно прекрасен и уставший. Но довольный, заобнимал зал своими очаровательными обнимашками, милый дорогой человечек. *Надо флешмоб сделать обнимашечный вот такой. Только ж дистанционный!*
После концерта поработала санитаром зала по части флажков и инструкций. Посидели на ступеньках Украины с харьковчанами, очень здорово поговорили, поделились и вообще - вот такое окончание такого вечера просто идеальное: когда не один сам с собой, кагда можешь быть сам собой и тебя поймут. А потом в метро встречали девочек с квебекско-укрианскими и солнечными и фанклубовскими флажками, в фанклубовских футболках и питерский десант. И "Я - брюнетка" на фране на спине у парня. Было очень здорово и приятно и я хочу так ещё. И ехала в Харьков экстримально на верхней полке впервые, думала, что не усну, но спала так класно, как не было уже давно, а в голове голос пел Денатюре. Возвращайся, Брюно! Пусть через два года, через сколоко хочешь, только приезжай, пожалуйста! Стасибо тебе, что ты есть вот такой замечательный!
ПС. Для меня этот май был больше брюнетским, чем брюно-маем. Познакомилась со смогими форумчанами, чему очень рада! А Брюно... Это было "Закономерное чудо".
Sentir la pasion, aquello que amas, suspiros de vida, siente la emocion.
2012.12.25. Рождественский концерт Брюно Пельтье в Киеве читать дальше Здесь не будет восхвалений таланта и фанатских восторгов. Всё уже сказано: многими, и давно, и сейчас. И еще будет сказано теми, кто только откроет для себя эту вселенную. Для меня же... Для меня этот человек уже давно гораздо больше слов. Ими всё равно не выразишь того, что зародилось и живет в сердце, бьющемся на одной волне с его голосом. Сколько ни говори, но это сможет почувствовать только такое же сердце. Поэтому... если читателю, незнакомому с творчеством месье, интересно расширить свои музыкальные горизонты и попробовать качественную музыку, исполненную с теплотой, характером, мастерством, он сделает это и без моих живописных эпитетов в адрес артиста. А я напишу... напишу совсем немного про свое ощущение родного человека.
В этот раз всё было спокойно, на удивление умиротворенно и легко внутри. Не было поглощения его, как раньше, было наблюдение. Наблюдала, что делает и как. Как ходит по сцене - в алой рубашке под классический костюм, которые ему так идут, как дирижирует себе под музыку, летает в звуках этой музыки и собственного голоса. Как закрывает глаза и складывает руки, как обращает их к залу и говорит "what a wоnderful night!". Наблюдала за похорошевшим произношением русских подводок к песням с неизменных шпаргалок и радовалась аккуратно и качественно выведенным всем сильным нотам. Наблюдала за реакцией зала, от начала и до конца замечательно откликающегося на всё, что делал Брюно. Это был "правильный" концерт: симфонический оркестр, академическое, классическое исполнение известных песен - рождественских и не только, интеллигентно сдержанный от первого до последнего аккорда композиций зритель, вспыхивающий бурными аплодисментами сразу после заключительных ноток и почтительно утихающий для того, чтобы дальше слушать о песнях "мира и надежды". Уверена, что зал в подавляющем большинстве не остался равнодушным, и это очень греет сердце за Брюно. Хочется верить, что после этого Рождества его аудитория пополнилась не одним десятком почитателей, которым будут интересны и его авторские проекты. И мы все еще обязательно встретимся снова и сделаем такую же теплую атмосферу для гостя из далекого Квебека. Спасибо, Брюно. Спасибо тебе за красоту, которой наполняет мир твой голос, за тепло твоей улыбки и смеха, за твою мудрость и честность во всем, за воздух, которым я могу дышать. Люблю.
Непонятное состояние у меня после Киева. Конечно же очень рада, что попала на концерт. Но радость эта какая-то... уж очень спокойная. Честно, ожидала от собственных эмоций большего: восторга до дрожи и продолжительностью до следующего приезда Брюно к нам. Но ничего такого не было и близко, просто вечер, просто концерт, просто человек на сцене. Пытаюсь разобраться, почему так, ведь человек этот действительно стал мне очень-очень дорог. Правда, тогда я была слишком зажатой с кучей заморочек в голове, и не смогла себя просто отпустить с самого начала вечера и даже дня.
Наверное, неудивительно, что весь вечер прошел, как в тумане, ведь это для меня впервые. Во время первых трех песен было ощущение, что все происходит на большущем экране, а не в 6-10-ти метрах от меня. Причиной тому, очевидно, упомянутая выше зажатость. Ну да ладно, леший с ней! Зато потом началось что-то неимоверное! Вот сейчас пересматриваю кусочки видео, и все вспоминается с новой силой. читать дальше
19 июня 2009 зарегистрировалась на гип-гип. Это, можно сказать, официальное начало моего брюнетства. А фактически знакомство с музыкой Пельтье состоялось в конце мая, только я уже не помню дату, потому что замучена была на пятом курсе универа и дохлая совсем, ничо не соображала.
Помню только, что тополем в воздухе пахло после дождя, и ехала автобусе, смотрела на мокрую дорогу, на облачное небо с проблесками солнышка и слушала, слушала. .................
19-20 май, 2011
читать дальше
читать дальше